Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Джазовая музыка: почему ее не понимают?

Автор
Опубликовано: 461 день назад (23 апреля 2016)
Играет: Джаз
0
Голосов: 0
Споры между сторонниками и противниками джаза не утихают до сих пор. Порой они делают обе стороны этих споров похожими на узколобых догматиков, которыми, разумеется, не являются ни апологеты джазовой музыки, ни те, кто относится к ней скептически. Прослушав множество подобных споров, пожалуй, можно прийти к выводу, что основной причиной непонимания сторон является то, что целью появления и развития новых музыкальных направлений, сторонники и противники почитают разные вещи.

Противники джаза считают чуть ли ни правильными с научной точки зрения гармонические серии нот. Для обывателя выражение «гармоническая серия» мало что говорит, и потому следует остановиться на этом поподробнее. Допустим, если нажать клавишу фортепиано или любого иного клавишного инструмента, с помощью которой извлекают ноту «до», то соединенная с этой клавишей струна произведет некоторое количество колебаний и соответствующий звук будет воспроизведен, но если разделить эту струну пополам и соединить с какой-либо клавишей только половину струны, то после нажатия этой клавиши тоже будет звучать нота «до», но на октаву выше. А если соединить с какой-либо клавишей только треть изначально упомянутой струны, то эта клавиша будет соответствовать ноте «соль», отстоящей от исходной ноты «до» больше, нежели на октаву. Если заменить треть пятой частью, то в результате получится нота «ми», которая прозвучит выше изначальной ноты «до» выше, чем на две октавы и.т.д. Вот таким образом и строится гармоническая серия нот. Однако тут нужно заметить, что, во-первых, такая упорядоченность говорит лишь о занимательной закономерности между этими нотами, но не о диктуемой наукой необходимости строить композиции на основе этой звуковой последовательности, а во-вторых, только гамма, начинающаяся с ноты «до», будет звучать чисто, если рассматривать ее, руководствуясь принципом гармонических серий. Для исполнения гаммы, начинающейся с ноты «ре», уже необходимо вводить полутоновые ноты. Таким образом, полноценной с точки зрения «чистоты» является только серия звуков, состоящая из двенадцати нот. С чем же связано использование только семи нот при сочинении композиций, относящихся к западной академической музыке?

Дело в том, что пару веков назад хорошо настроенный клавир был редкостью. Многие клавиры звучали совершенно по-разному. Поэтому более-менее унифицировано звучали только относительно простые композиции.

Поэтому нельзя не отметить, что претензии в пренебрежении гармонией, предъявляемые джазовой музыке, выглядят достаточно нелепо.
Теги: джаз
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: