Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси

Автор
Опубликовано: 20 дней назад ( 2 октября 2017)
0
Голосов: 0
Импрессионизм – художественное направление, которое возникло в 70-ых годах 19-го века во Франции - сначала в живописи, а затем и в литературе, театре, музыке. Слово «импрессионизм» походит от французского impression – «впечатление», а определение появилось благодаря известной картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Суть этого художественного течения в тонкой передаче мимолётных впечатлений, богатой палитры красок и настроений. Большую популярность импрессионизм получил именно в живописи – это творчество таких живописцев как Клод Моне (один из основателей импрессионизма), Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Эдуард Мане и другие. Импрессионизм в литературе получил широкое распространение благодаря писателям Томасу Манну, Стефану Цвейгу, Оскару Уальду, Эмилю Золя.

В музыке импрессионизм появился в конце 80-ых – начале 90-ых 19-ого века. Главное в музыкальном импрессионизме – передача образов, настроений, связь с природой, перенос красивых и удивительных пейзажей в музыку. Для композиторов этого течения искусство – место наслаждения, поиск красок, любование красотой звука, безмятежность и воодушевлённость. Вместо больших и объёмных многочастных симфоний, многочасовых опер, торжественных увертюр в исполнении симфонического концерта стали популярны программные миниатюры, небольшие пьесы-зарисовки для одного инструмента или небольшого состава исполнителей. В современное время импрессионизм в музыке редко встречается, однако есть одно радио, в котором есть абсолютно все жанры музыки, если вы время от времени любите послушать радио онлайн бесплатно, то обязательно посетите вышеуказанный сайт!

Самыми запоминающимися и интересными личностями музыкального импрессионизма стали композиторы Франции Клод Дебюсси и Морис Равель и Эрик Сатье.

Клод Дебюсси говорил, что «музыка – это такое искусство, которое приближает нас к природе», и «только у музыкантов есть больше возможностей понять поэзию дня и ночи, неба и земли, а после передать эту атмосферу». Дебюсси считают одним из самых главных основателей музыкального импрессионизма. В его творчестве преобладают фортепианные произведения – миниатюры, которые носят программный характер. Сам композитор был прекрасным пианистом, его игра отличалась мягкостью, плавностью прикосновения, полнотой и густотой звука (поэтому его стиль исполнения часто сравнивали с пианизмом Шопена). Среди фортепианных произведений наиболее популярны «Бергамасская сюита»: третья часть сюиты - ноктюрн «Лунный свет» - пожалуй, одно из самых узнаваемых произведений Дебюсси. Нельзя не упомянуть две тетради прелюдий – цикл из 24 прелюдий, написанные композитором в последний период творчества. Здесь весь итог композиторского пути Дебюсси. Каждая из прелюдий имеет своё настроение, описание и название – это и зарисовки природы («Туманы», «Паруса», «Ветер на равнине»), и поэзия («Терраса, освещаемая лунным светом»), и картины людей («Девушка с волосами цвета льна»), здесь есть место сказке («Феи – прелестные танцовщицы») и даже испанским танцам («Прерванная серенада»).

Среди симфонической музыки многое значит первое произведения композитора для оркестра – прелюдия «Послеполуденный отдых Фавна, где в полной мере выражена яркая индивидуальность композитора.

Дебюсси ушёл от определённых, чётких форм импрессионизма, он ушёл дальше, копнул гораздо глубже – это и сделало его великим композитором, открывшим новый удивительный мир красок и картин музыки.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: