Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Инструменты эпохи Средневековья

Автор
Опубликовано: 318 дней назад ( 6 июня 2017)
0
Голосов: 0
Проблематика инструментария Средневековья заключается в том, что историческое инструментоведение теряется в догадках, как на самом деле выглядели инструменты этой эпохи. Для установления наглядного образа того или иного инструмента использовались два вида описания этого инструмента, которые дошли нашего времени: это иконографический способ фиксации и словесный. Но не состыковки образов различных инструментов являются одной из самых важных проблем инструментоведения. Множество противоречий не дают создать цельный и полностью описывающий образ инструмента.

У менестрелей было такое множество разновидностей музыкальных инструментов, которое удивляет современный мир музыки. Каждый уважающий себя музыкант пытался найти новое звучание на том или ином инструменте, он мог сам изменять его, экспериментировать со звуком.

Менестрели настолько трепетно относились к исполняемой музыке, что в ту эпоху у этих музыкантов существовала своя классификация инструментов. Музыканты удивительным образом передавали через свою музыку отношение к миру, окружавшему их. Если сейчас «высоким» и «низким» в музыке чаще всего обозначает звуковысотность тона, то в Средневековье эти термины были приближены к качеству и характеристики самой музыкальной игры. Ранее «haut» – вовсе не переводилось как «высокий», а как «громогласный». В свою очередь слово «das» имело перевод не «низкий», а «тихозвучный». То есть, к первой группе относились такие музыкальные инструменты, которые громогласно звучали на открытой местности, а ко второй те, все остальные, более мягкие и приглушённые. Дорогие посетители, для тех, кто делает ремонт и подыскивает солнцезащитные системы, хочу порекомендовать магазин - жалюзи в Омске каталог, среди преимуществ стоит отметить ассортимент и приятные цены!

Труба считалась дорогостоящим инструментом, она превосходила всех, стояла во главе остальных, менее значимых инструментов. Вообще, духовые инструменты, так как имели определённое назначение, делятся на 2 типа: «субтильные» и «гросси».

Наравне по звучности, наиболее доступным для средневекового человека, стоят уже упомянутые ударные инструменты. Своей популярностью они пользовались не только в жонглёрском искусстве, но и в фольклорной и в церковных сферах.

Своё особое место в жонглёрском искусстве занимает органпортатив. В музыкальную жизнь данной эпохи вникает теперь новый, более сложный, самый рациональный, и наименее подходящий для народной культуры инструмент – орган. Он модернизируется, принимая формы, более подходящие для человека. Появляются новые виды: «настольный» и «комнатный» органы.

Так же одними из главных являлись струнные инструменты. С помощью них слагались эпические сюжеты и напевы, лирические образы и рефренные песни жонглёров. Виртуозность на этих инструментах иногда поражала слушателей, ведение мелодии захватывало слух, сочетание разнообразных оттенков с личностью самого выступающего - всё это оставляло в памяти зрителей огромный след. У струнных инструментов существует также деление на 2 категории:

1. Струнные щипковые: арфа, ротта, псалтерий, лютня, гитара, цистер и т. д.

2. Струнные смычковые: виела, ребек, крут и т.д.

Особое место в жизни менестрелей и его публики занимала арфа. На британских островах даже считалось, что чтобы быть благоприятным семьянином надо иметь 3 самых важных потребностей: добродетельную жену, мягкое кресло и настроенную арфу.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: