Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Музыка средневековой Европы

Автор
Опубликовано: 223 дня назад (12 ноября 2016)
0
Голосов: 0
В средневековой Европе музыка была взаимосвязана с религией. Все композиторские и певческие школы находились при церквях. Центром музыкальной культуры был Рим, он же был главным религиозным центром.

В конце шестого века папа римский Григорий упорядочил и собрал духовные напевы. Благодаря ему появился стиль, называемый григорианским хоралом. Пение было одноголосным, то есть все певцы пели в одинаковой тональности; тем не менее, исполнение песнопений требовало немалого вокального мастерства, исполнители проходили обязательное обучение. Уважаемые читатели, саксофонист на свадьбу или праздник Денис Беляев предлагает услуги по приятным ценам, удивите гостей изысканной музыкой и оригинальным исполнением, джазовый стиль, бархатистое звучание саксофона никого не оставит равнодушными, более подробно здесь http://саксофонист1.рф.

Потом родились полифонические жанры: органум, месса, мотет, кондукт. Они исполнялись одновременно в нескольких тональностях, это позволяло создавать более сложные и совершенные произведения. Звуки органа - клавишно-педального инструмента с набором из нескольких десятков труб, издающих глубокое звучание при нажатии на клавиши - нередко сопровождали или заменяли пение.

В одиннадцатом веке монах Гвидо Аретинский модернизировал систему нотной записи. Он придумал использовать горизонтальные линии для того, чтобы записывать мелодию. Ему же принадлежат названия нот - "ут", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля" (позже "ут" заменили на "до" и прибавили "си"). Кстати, эти названия являются первыми слогами каждой строки в молитве Иоанну Крестителю "Ut queant laxis".

Была тогда и светская музыка, представленная как в куртуазной рыцарской культуре, так и в народном творчестве. Рыцари, по кодексу, должны были быть людьми культурными и образованными, поэтому ничего удивительного, что многие из них обладали музыкальными способностями. Во Франции музыканты звались трубадурами и труверами, в Германии - миннезингерами. Их произведения были изысканны и лиричны, в них воспевались подвиги героев, красота прекрасных дам и сила любви.

Бродячие музыканты - менестрели, шпильманы, хоглары - сочиняли более простые вещи, рассчитанные на вкусы простонародья. И в рыцарской, и в простонародной среде основной формой были песни, сопровождаемые игрой на различных инструментах. Чаще всего это были флейты, волынки, рожки, виолы, лиры, тамбурины. Использовались и органы, но не огромные, как в церквях, а маленькие, переносные.

Музыка играла знаковую роль в жизни европейского средневекового общества, как в светской, так и в религиозной сфере; более развитая, чем в Древнем мире, музыка Средневековья содержала предпосылки для расцвета в эпоху Ренессанса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: