Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Образ жизни жонглёров, менестрелей, шпильманов

Автор
Опубликовано: 76 дней назад (10 марта 2017)
0
Голосов: 0
Жонглёрско-менестрельная деятельность имела своё распространение в промежуток от IX до конца XVII веков. В то время грамотность людей была невысока. Умение читать считалось роскошью, которая была не всем доступна. Умением читать про себя (не вслух) вообще обладали только мастера из монастырских скрипториев, а находиться в их рядах большая редкость.

Менестрель-инструменталистов можно сравнить с современными музыкантами, исполняющими джаз. Музыка носила импровизационный характер, но так же имела свои определённые, уже устоявшиеся правила. Здесь явно присутствовали признаки устной культуры. Часто за основу брался какой-либо литературный материал и сам артист решал, как его обработать, чтобы привлечь внимание аудитории, оставаясь в своём особом амплуа. Так и могли передаваться какие-либо былины, баллады, истории и т.п., из поколения в поколение, видоизменяясь, но не теряя своей сути. Интернет магазин ray-store продает очки silhouette оригинальные, среди преимуществ можно отметить адекватную цену, отсутствие подделок и хорошую скорость доставки, если вы любите быть "на стиле", то рекомендуем этот магазин!

Разбирая специфику образа жизни средневековых музыкантов нужно отметить, что многие литераторы и музыковеды пытались классифицировать творчество и мастерство данных "актёров".

Примерная классификация музыкантов:

• Хореографически-цирковая группа – в такую группу входили акробаты, танцоры, фокусники и дрессировщики.

• «Бродячие шуты» - бездомные, но часто выступающие при дворах.

• Менестрели-инструменталисты: данная категория кроме того что играла, одновременно пела песни, популярные в тавернах, и героические эпосы, при этом и для публики города, и для королей и принцев.

• Устроители зрелищ – это лицедеи жонглёрского театра, балаганного представления.

Определить творчество менестрелей либо к фольклорной, либо к профессиональной музыке невозможно. Так же существовала третья группа, дилетантов, которое только подражали высоким образцам - внефольклорное, любительское творчество.

Отличительными чертами можно разделить фольклор и менестрелей, ведь не только музыка, но и стиль жизни был различен. Деревенские (фольклорные) музыканты внешне ничем не отличались от простых людей, в то время когда менестрели всячески пытались выделить себя из серой массы людей, привлечь внимание, заинтересовать людей.

Устное профессиональное творчество всегда начинается с избирательности. Именно у жонглёров такого нет. Они сразу охватывают множество аспектов: лицедейство, инструментальное исполнение, поэтическое пение и другие. Тем самым жонглёрство уступает профессионализму, ведь в профессиональном творчестве исполнитель достигает особой виртуозности в одном деле, в то время пока жонглёр пытается совместить несколько, не делая на чём-то акцент. Тем более, в профессиональной деятельности сразу заметно талант, личность исполнителя, что помогает артисту добиться небывалого успеха.

Существовали также грамотные менестрели, которые параллельно со своим творчеством, вели писательскую деятельность, фиксируя всё своё творчество в литературных трудах. У них имелись рукописи своих историй, описания средневековой жизни. К таким относятся: Ватрике Браснье, Жан де Конде и его отец Бодуэн (XIV в.)
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: