Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Рецензия на спектакль "Преступление и наказание"

Автор
Опубликовано: 295 дней назад (29 июня 2017)
0
Голосов: 0
Вчера ходили с матушкой в театр на “Преступление и наказание”. Наивная, я думала, что будет хоть немного совпадений с тем, как я представляла себе произведение… а в итоге вышло какое-то “Шоу под дождем”, в стиле Достоевского. Очень, очень вольная перекройка произведения… (субъективная оценка).

Сразу оговорюсь, что не претендую на какую-то снобскую рецензию или что-то в этом духе. Если мой язык или взгляд на мир вас покоробили, то вы можете свободно лить свою ненависть.

Начнем с того, что пьеса началась не с начала и закончилась не в конце. Открывается пьеса со сцены самого убийства процентщицы и заканчивается на раскаянии Раскольникова перед народом. Но это можно простить: невозможно уместить все произведение в два с половиной часа. Поэтому вырезали и большую часть событий из книги, даже те моменты, которые объясняли некоторые фразы, взявшиеся в пьесе, казалось бы, из ниоткуда: например, про судьбу кошелька, украденного Раскольниковым, упомянул лишь под конец Порфирий (до этого нам лишь показали, что убийца положил его в карман куртки), и про похороны Мармеладова, а именно, с чего Роде взбрелось на них пойти, и про “внезапное” признание Миколки в квартире Порфирия. Не до конца осталось бы понятным человеку, не знающему произведения, почему Родя так близок с Соней, и как он приходит к чистосердечному признанию. Дорогие читатели, если вам нравится смотреть фильмы в HD качестве, то обязательно посетите сайт onfillm, среди преимуществ можно отметить богатый ассортимент и отличное качество кино пленок!

Образы, имхо, перекроены до неузнаваемости в худшую сторону. В Роде не осталось ни толики беспокойства о семье, да еще и внешность у него стала слишком “славянской” - волосы обесцветились, а глаза поголубели. Черты Сони из наивно-детских превратились в непробиваемые и острые, как старое копье; она слишком сильно походила на свою мать в пьесе и создавала впечатление провинциальной дуры без намека на возвышенность. Единственный, кто меня больше всего устроил - это Разумихин, наверное, потому что его раскрыли достаточно, чтобы можно было хотя бы примерно понять, какую роль он играет в произведении… всего за 2 сцены: ту, где Раскольников издевается над новоявленным “Ромео”, и сцену, где они втроем с Порфирием и Родионом обсуждают статью и теорию Раскольникова. Все. Больше о нем ни слухом, ни духом. Обидно даже - единственный адекватно раскрытый образ в пьесе, и так мало времени…

Все, кроме Порфирия и Разумихина, постоянно выражали эмоции на пределе (читай: орали, как резаные). Второй день мы зовем нашу кошку не иначе, как “СОООНЬЯААААА”, и она, как ни странно, отзывается. Актерская игра также выражалась в кривляниях, истерической дрожи и регулярных падениях на пол. Ну, и яростном срывании с себя одежды.

Вся сцена была засыпана галькой, и в ней валялись все главные персонажи пьесы. Иногда ее бросали в воздух, Соня засыпала ей тело Раскольникова после финального признания, в ней же эти двое совокуплялись (ну, не прямолинейно, конечно, а Художественно и Артистично, но все же). Все же немного отвлекали от основной идеи лица и обнаженные торсы, перепачканные галькой… И какой-то левый мужик.

Отдельная похвала драматургу за сцены лихорадочных галлюцинаций Раскольникова. Их было много, к общему посылу они особо ничего не прибавляли, и в них появлялись образы, которые ни разу за всю пьесу не представлялись (Катерина Ивановна, например; ее имя вообще не называли). Выполнены они были потрясающе, и они были богаты аллюзиями. Но двух человек с головами воронов, распиливавших комод-Раскольникова, мой мозг уже занес в базу образов для создания кошмарных снов (уж извините, человек я впечатлительный).

Спектакль мне не понравился, но если вы открыто воспринимаете современные интерпретации классики, то вам может прийтись по душе.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: