Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Рецензия на спектакль "Электра" в Театре Наций

Автор
Опубликовано: 9 дней назад (16 марта 2017)
0
Голосов: 0
Тимофей Кулябин – молодой режиссер, но уже далеко не новичок. На его счету постановки «Шинель. DRESS CODE», «KILL», «#сонетышекспира». Классические произведения Кулябин интерпретирует не то чтобы скандально и назойливо-злободневно, как Богомолов или Серебренников, но приоткрывает их с новой стороны. Так, чтобы современник увидел свое отражение под пылью театральных портьер.

В «Электре» задействованы талантливые актеры «Театра Наций»: Елена Николаева. Дмитрий Журавлев, Михаил Видякин. Критика хорошо отзывается об Олеге Савцовом в роли Ореста. Юрий Нифонтов представляет старшее поколение. И, конечно, многие идут взглянуть на саму опальную царевну – Юлию Пересильд. Школа мюзикла и актерского мастерства Westend - одна из лучших в своем роде, если вы желаете обрести навыки актерства и исполнить свою мечту, то опытные учителя поработают над вами, чтобы дать необходимые навыки, более подробно здесь - westendschool.ru.

Трагедия Еврипида в прочтении Кулябина предстает в новом прочтении. Электра и Орест становятся нашими современниками, ничем не примечательными людьми, имя которым – легион. Отчим-цареубийца в насмешку выдал дочь покойного за нищего пахаря, а мать ничем не поддержала изгнанницу. Первый акт – задушенный крик Электры, разрывающий грудь. Во втором он будет звучать яростно и настойчиво.

По ходу действия растет напряжение и все отчетливей слышится противопоставление текста, обращенного к богам и атеистических цитат, подкрепленных естественнонаучными вставками. События стремительно разворачиваются, и в сердцевине бури оглушает тихая сцена «тайной вечери». Здесь, преломив хлеб и смочив в вине, герои впервые произносят роковую фразу: «Два трупа – мать с Эгисфом, и конец…». Покушение на мать – может ли быть что-то более немыслимое для ребенка. С убийством матери в конце спектакля умирают и боги. «Бога нет!», – бросает Орест кульминационную фразу перед тем, как покинуть сцену.

Кулябин переносит классическую трагедию в терминал аэропорта. Почему сюда? Аэропорт – некое пространство, где люди находятся временно, ожидая подходящего рейса. Все мы в этом мире ожидаем отправления в свой финальный пункт – рай, ад или иное небытие. Статисты ходят по сцене. Все такие разные и все заняты своими делами. Но когда подают багаж, люди в едином порыве бросаются к ленте за своими пожитками. А на заднем плане в ужасе прижимается к стене Электра. Отчаянно и безысходно бьется в ритуальных конвульсиях Танцор. Человек всегда одинок в своей трагедии, даже если вокруг толпа.

Постановка минималистична: ни костюмы, ни декорации по ходу действия не меняются. Лишь на багажной ленте появляются новые предметы: чемодан, еда и питье, труп убитого царя… Все происходит в одних декорациях. Классическое триединство греческой трагедии – времени, действия и места.

Мнения по поводу спектакля кардинально разнятся: кто-то считает его одной из лучших постановок на современной сцене, кто-то жалеет потраченных на билет денег. Как бы то ни было, это значит, что равнодушных нет. Значит, что спектакль заставил задуматься и взглянуть на мироздание по-новому, хотя бы ненадолго. А именно это, не развлечение пресыщенной публики, и должно являться главной целью современного театра.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: