Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Театр сегодня - скорее жив, чем мертв

Автор
Опубликовано: 60 дней назад (26 апреля 2017)
0
Голосов: 0
Театру часто предрекали гибель. То говорили, что его погубит кино. Выжил. Теперь говорят: погубит интернет... Впрочем, так было и раньше, когда о кино и интернете и понятия не имели. Видимо, сколько театр существует — столько предрекают ему гибель. Но безусловно, что, как всякий живой организм, он испытывает взлеты и кризисы. Сейчас театр преодолевает кризисный период. Почему же упал авторитет театра?

Когда два человека не находят общего языка, чаще всего виноваты оба. Точно так же, когда театр не находит общего языка со своим зрителем, виноваты обе стороны. Начнем со зрителя.

Нередко зрители относятся к искусству как к вкусной еде, которую можно съесть, не прилагая никаких усилий, и при этом получить удовольствие. Театр такого отношения категорически не приемлет. Театр — искусство сложное, требующее от зрителя если и не особой подготовки, то, во всяком случае, готовности его воспринимать.

Приходишь в Театр — если, конечно, он именно большой буквы — и в течение двух-трех часов на сцене разворачивается некое действие. За эти часы надо не только узнать человека, но и полюбить его (а может быть, возненавидеть), словом, выработать к нему свое собственное отношение. А это непросто. И даже самый великий актер в самом великом спектакле не сможет потрясти, если душа зрителя будет закрыта, если посетитель идет на спектакль как на каторгу или просто «за компанию». Дорогие читатели,
компания http://aivideo.ru/ занимается инсталляцией технических средств безопасности, если у вас были мысли поставит систему видеонаблюдения или противопожарную систему безопасности, то смелее обращайтесь в вышеуказанную компанию!

Не зря говорят, что театр — это школа постижения человека. Труднее науки, чем постижение человека, наверное, не существует. Любопытный факт: исследователи провели опрос, который показал, что ребята, увлекающиеся театром, лучше успевают по гуманитарным предметам, — это понятно. Но и по техническим — тоже. Если человек любит театр, то оказывается, что он лучше решает примеры, точнее составляет формулы. Парадоксальная закономерность? Наверное. Однако безусловно, что театр может раскрыть в зрителе огромный потенциал, при условии, конечно, что зритель к этому готов.

Может быть, проблема падения авторитета театра в падении уровня самого театра? Еще в XIX веке был образованы Союзы театральных деятелей. Эта творческая организация призвана сегодня в том числе поднять авторитет театра. Что же необходимо ему, театру, чтобы стать интересным, чтобы зрители выстраивались в очередь за билетами?

Необходимы многие слагаемые. Успех спектакля зависит и от драматурга, представившего свою пьесу для постановки, и от исполнителей, играющих спектакль, и от художника, оформившего его, и от композитора, написавшего музыку к спектаклю, и, конечно же, от личности режиссера, объединившего всех в единое целое, от «его таланта. Театр — искусство коллективное.

Недаром говорят: «театр Товстоногова» о Большом драматическом театре в Петербурге; «театр Монастырского» — о Саратовском театре драмы; «театр Гончарова» о Московском театре имени Маяковского... Личность главного режиссера в конечном итоге решает в театре все. Но вот что важно: многие режиссеры, особенно молодые, став руководителями театров, сразу начинают как бы «подстраиваться» под зрителя, угождать ему, ставить пустяковые водевили, легкие комедии. Подобный путь обречен на неудачу, и тому есть немало примеров.

Увы, в последнее время театр стал забывать, что он — Театр, что он — школа познания души человеческой, стал превращаться то в эстраду, то в кино (на сцене театров ставятся сценарии известных фильмов), то в газету... Говоря языком тех же газетных статей, театр потерял свое лицо. Со сцены театров ушел человек, драму личности заменила так называемая «драматургия ситуаций».

В лучших своих постановках последнего времени театры выводят на сцену живого человека с его радостями, болями, трагедиями. Выводят человека, познавая которого мы учимся познавать и самих себя. Короче говоря, если мы хотим, чтобы авторитет театра вырос, необходимо, чтобы и сами зрители изменились.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: