Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Влияние породы дерева на звук инструмента

Автор
Опубликовано: 68 дней назад ( 9 октября 2017)
0
Голосов: 0
Некоторые люди (причем необязательно новички), ошибочно полагают, что порода дерева в электрогитаре на звук влияет посредственно. «Ну, деревяха как деревяха. Крепятся к ней звукосниматели, а толку? Мол, звук все равно не живой, а прошедший длинный цикл физических процессов, что там остается от первоначального резонанса дерева. Да и влияет ли резонанс вообще, ведь резонатора в электрогитарах нет, а звук доносится из звуковоспроизводящей аппаратуры».

Такое мнение весьма распространено, хоть и не является доминирующим. Однако если бы дерево на звук не влияло, то все производители уже давно перешли бы на производство гитар из опилок, а то и вовсе из пластмассы (хотя некоторые производители уже решались на подобные эксперименты). Но дерево — это как минимум 30% конечного звучания инструмента, а то и вовсе, все 50. От выбранной породы дерева определяется не только звучание инструмента, но даже его прямая жанровая направленность. Данная статья рассмотрит самые распространенные породы дерева. Уважаемые читатели, все кто любит искусство, не только музыку и живопись, но и кино картины, обязательно обратите свое внимание на самый популярный киносайт - kinogo720p, ведь там вы сможете смотреть онлайн фильмы в лучшем качестве, есть все последние новинки, более подробно здесь - http://kinogo720p.online/filmy_2017/.

Агатис – просто, дешево, сердито. Пожалуй, большего и не нужно для описания звучания данного дерева. Применяется в основном в дешевых гитарах для новичков. Все же лучше, чем опилки, но особыми характеристиками похвастаться не может. Тополь – недалеко ушел от агатиса. Универсальность и дешевизна позволяют собирать ученические гитары по низкой себестоимости. Ольха – самый популярный тип дерева, применяемый в гитарном строительстве. Звук достаточно универсальный, в меру звонкий, одновременно с тем обладает хорошим сустейном.

Имеет больше низких и высоких частот, вследствие чего получается широкий спектр тонов. Применяется весьма часто, и строгих жанровых рамок не имеет, хотя вкупе с сингловыми датчиками дарит очень теплый блюзовый тон, и идеально подходит для исполнения партий на чистом или подгруженном каналах. Липа – очень похожий на ольху инструмент, однако, дерево немного мягче за счет меньшей плотности колец. А поэтому липу проще обрабатывать. Но эта самая мягкость слегка смазывает верхние и нижние частоты по сравнению с ольхой. За счет приглушенных сложных обертонов, основной тон становится более выраженным. Проще говоря, середина становится внятнее и насыщеннее. Звук весьма певучий и выразительный, без резких перекосов, что хорошо для исполнения солирующих партий.

Ясень – фирменный блюзово-джазовый «стеклянный звук», с обилием всех частот. Гитары из ясеня очень звонкие и имеют очень выраженную атаку. Сустейн у него упругий, резонанс – глубокий. Особенностью гитар из ясеня является непохожесть разных гитар, сделанных, казалось бы, из одинаковой породы дерева. А все из-за неравномерной структуры самой древесины, жесткость которой колеблется в зависимости от выбранной части дерева.

Клен – весьма тяжелая порода дерева с весьма глухими басами, однако яркой верхней серединой. Как материал для корпуса применяется редко, так как сложен в обработке, однако при сборке грифов – очень популярен. Из-за закупоренных пор, звук компрессируется, а поэтому дерево подходит любителям сухого звука с металлическим призвуком. Твердый клен еще более тяжелый, громкий и кричащий. Его басы хоть и глухие, но очень плотные, а середина просто вырывается наружу. С другой стороны, древесина резковатая и не может похвастаться певучестью и мясистостью. Подвидов клена достаточно много и звук каждого из них неповторимый. Как говорится, клен клену – рознь. Есть фигурный клен, огненный, волнистый и прочие.

Красное дерево – целая категория, объединившая в себе множество пород. Очень хорошо зарекомендовавшая себя категория, во многом благодаря теплому бархатному тембру и глубокому, протяжному сустейну. Верха приглушены, низы достаточно глубоки, а середина акцентирована. К тому же древесина может похвастаться хорошим резонансом.

Чаще всего применяется для гитар, изготавливаемых для тяжелых стилей музыки и игры на перегруженных каналах. Махагони – древесина с красивой текстурой, хорошей плотностью и сочностью звучания. Выраженные низкие частоты, легкий акцент на средних и мягкие высокие, в сумме с отличным сустейном и острой атакой, наравне с красным деревом, подойдет для исполнения рок-музыки. Также существует еще множество менее распространенных пород дерева. Некоторые из них применяются исключительно в декоративных целях или как дополнительное дерево (например, в качестве верхнего слоя – топа или накладок на гриф), некоторые – весьма дорогие и редкие, из которых делают самые лучшие инструменты, однако в серийном производстве используются чаще всего именно вышеперечисленные породы древесины.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: