Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
Найти на сайте: параметры поиска

Все о симфонии

Автор
Опубликовано: 14 дней назад ( 9 октября 2017)
0
Голосов: 0
Раз в несколько лет кто-то объявляет, что симфония умерла, потому что не может более развиваться. И все-таки симфония - одно из величайших достижений западной музыкальной культуры. Она все еще бросает вызов композиторам, и они пытаются вдохнуть новую жизнь в традиционную форму.

Наиболее яркими мастерами, работающими в этом жанре, сегодня являются немец Ханс Вернер Хенце и англичанин Михаэль Типпетт. Слово «симфония» произошло от древнегреческого слова, означавшего «благозвучное сочетание тонов». Иначе говоря, симфонией может быть звучание любой комбинации нескольких инструментов. В 1920 году Стравинский вновь обратился к старому пониманию симфонии, написав свои симфонии для духовых инструментов в память о Дебюсси. Дорогие читатели, если вас интересует звукозапись и озвучивание, обратитесь к профессионалам - https://recsquare.ru/, профессиональные дикторы смогут озвучить вашу рекламу или аудиокнигу по первому сорту, среди "голосов" предлагают не только компетентных чтецов, даже зарубежных звезд!

Но привычная для нас симфония развилась из оркестровой увертюры XVIII века, которая разделялась на 3 части: быстрая, медленная, быстрая. Популярности такой формы прежде всего способствовал один из лучших оркестров того времени — «Мангейм» под руководством дирижера Я. Стамица. В конце XVIII века симфония пришла к форме, которую мы называем классической. В ней различают 4 части: быструю, как правило, самую сложную, иногда сопровождающуюся медленным вступлением; медленную, лирическую или трагическую по настроению; танцевальную (менуэт); легкий быстрый финал. Гайдн и Моцарт создавали свои симфонии именно по этому принципу.

Преобразовал его в конце XVIII столетия Бетховен. Классическая симфония обычно длится от 15 до 20 минут. Именно такой продолжительности были «Лондонские симфонии» Гайдна и страстная Симфония № 40 Моцарта. Вторая симфония Бетховена длилась уже тридцать минут. А Третья - «Героическая», написанная в 1803 году, — почти что час. В качестве медленной части и окончаний выступал «Похоронный марш» с большим количеством вариаций. В Девятой, и последней, симфонии Бетховен использовал в заключительной триумфальной части хор, исполнивший оду Ф. Шиллера «К радости», так как посчитал, что оркестр сам по себе не способен передать его идеи. Удлинение и усложнение симфоний убавляло желание композиторов работать в этом жанре. Гайдн написал 104 симфонии, Моцарт - сорок одну, но уже после Бетховена композиторы находили слишком сложным, если не невозможным, написать более чем 9 симфоний.

Брамс так благоговел перед Бетховеном, что написал свою первую симфонию только в 43 года, да и то лишь потому, что его современники ждали от него создания «10-й бетховенской симфонии». Он сочинил всего лишь 4 симфонии, так же, как и Шуман. Берлиоз совершил поразительный скачок вперед, соединив музыку с литературой в своей «Фантастической симфонии». Это был шаг от симфонии к симфонической поэме. Мастером этого жанра считался Рихард Штраус. В его симфонической поэме «Так говорил Заратустра» интерпретировалась идея сверхчеловека великого немецкого философа Фридриха Ницше. Американский кинорежиссер Стенли Кубрик использовал вступительные такты к последнему произведению в своем замечательном фильме «2001», сделав их таким образом широко известными. Три симфонических наброска Дебюсси «Море» стоят на перекрестке симфонической поэмы и симфонии.

Во времена Малера симфония достигла наибольшей своей полноты как по продолжительности, так и по количеству используемых инструментов. Как правило, симфонии Малера длились более часа. Его Восьмая симфония, написанная для нескольких солистов, двойного хора, хора мальчиков и оркестра, была названа «симфонией тысячи участников». В противовес такой тенденции финский композитор Сибелиус сузил симфонию. В его Седьмой симфонии, написанной в 1824 году, 4 традиционные части слились в единое целое.

Примером для него послужили не австрийские и немецкие композиторы, а великий новатор технических приемов Чайковский. Его оригинальность особенно проявилась в Шестой «Патетической» симфонии: вторая часть написана в пятиударном такте, окончание очень медленное и грустное, а не триумфальное, как прежде. Позднее эта тенденция получила свое развитие. «Симфония псалмов» Стравинского и «Весенняя симфония» Бриттена являются, по существу, хоральными произведениями. Шостакович в своих симфониях - «Ленинградской» и «Тринадцатой» — использовал поэзию Евгения Евтушенко. Однако, несмотря на весь этот опыт, многие композиторы работают в традиционной манере. Питер Дэйвис в своих четырех симфониях вернулся к старой четырехчастной композиции. Вопреки всем пророчествам, жанр симфонии по-прежнему пользуется популярностью у композиторов.

Симфонические стили

Классическая симфония достигла совершенной формы в 104 симфониях Йозефа Гайдна, которого часто называют отцом симфонии. Гёте (в основном заголовке) был одним из ведущих поэтов классицизма. Время, проведенное им в Риме (1786-1788), было отмечено переходом от классицизма к романтизму. Так, Гектор Берлиоз отошел от классических форм, создав «программную», или «сюжетную музыку». Любовь, которую он испытал к Гарриет Смитсон (внизу), увиденную им в Париже в 1827 году, вдохновила его на написание «Фантастической симфонии».Произведение Берлиоза отражает то лихорадочное душевное состояние, в котором он оказался после того, как увидел Смитсон в роли Офелии и Джульетты. Композитор не находил себе покоя, бродил по Парижу и его предместьям, не хотел ни есть, ни пить.

В результате родилась симфония, причудливым образом соединившая в себе мечту и реальность. Впервые исполненная в 1830 году, она рассказывает о молодом музыканте, пытавшемся в отчаянии от безнадежной любви отравиться опиумом. Наркотик не убивает его, а лишь погружает в глубокий сон, полный необычных видений. Берлиоз воплощает чувства и мысли молодого человека в музыке.

Тема влюбленных не сходила теперь с уст бомонда, и вот как это показал художник Айртон. В 1833 году Гектор Берлиоз и Гарриет обвенчались, но брак их не был счастливым. Будучи далеко не идеальной супругой, Гарриет становилась все более ревнивой, а в конце концов начала пить. Они расстались в 1840 году. Гарриет умерла в 1854 году — одинокая и прикованная к постели.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: